Цены, оценки, платформы: аналитика игр для гарнитур виртуальной реальности из магазина Steam
Дмитрий Вишнёв, сооснователь компании ReloadWorld
Не важно, кто вы —инвестор, владелец крупной игровой компании или инди-разработчик в единственном числе. Планируя выпуск нового продукта, первым делом принято оценивать риски. Сложнее это делать, если рынок только начинает формироваться. Именно то, что сейчас происходит с рынком VR-игр. В такой аналитике нуждался и я, начиная работу над нашей VR-игрой Cradle of Links, релиз которой запланирован на весну 2017 года.
Первое, с чем возникли сложности — это подсчёт количества пользователей гарнитур виртуальной реальности, так как официальных цифр о проданных устройствах HTC Vive и Oculus Rift нет. Кроме того, нужно понимать, под какое из устройств адаптировать игру, а, возможно, правильно это сделать сразу под оба. Какой бюджет необходимо заложить в разработку, чтобы проект гарантировано окупился? Публиковать самому или воспользоваться услугами издателей? Это вопросы, на которые я искал ответы.
Для полного анализа рынка VR-игр одного сервиса Steam было мало, поэтому часть важных данных я брал с площадки SteamSpy. Цифры на ресурсе приведены с погрешностью, но этого достаточно, чтобы сформировать объективную картину.
Прежде всего, отфильтровал «по обзорам» все игры из раздела «виртуальная реальность». Так я получил самые обсуждаемые VR-игры в порядке убывания и выбрал из них первые 100. Эта информация дала представление о рынке в целом. Уточню, я брал во внимание только платные проекты.
Дальше будет много полезной информации. Но нужно понимать, что всегда присутствует погрешность, а также то, что я анализировал только самую популярную площадку Steam, не принимая во внимание остальные, что может сильнее искажать данные об Oculus. Объясняется это тем, что Steam и HTC Vive — партнеры, и устройство можно купить прямо в магазине Valve.
Первое, что я хотел выяснить, это для какого устройства разрабатывать VR-игру.
● Из 100% игр, HTC Vive поддерживают 94%
● Из 100% игр, Oculus Rift поддерживают 33%
● Из 100% игр, обе платформы поддерживают 27%
Я предполагал, что у HTC Vive поддержка будет больше, но не настолько. Так что ответ однозначный: если у вас нет возможности вести разработку VR-игры под две платформы — выбирайте HTC Vive. А если вы стоите перед выбором, какое устройство покупать, как пользователь, имейте в виду, что с Oculus вам не будет доступно 67% игр.
Дальше мне было интересно, какой диапазон цен сейчас наиболее популярный. И тут вырисовалась достаточно четкая картина. Практически половина VR-игр в окне от 5 до 10 долларов.
● От 0 до 5 долларов — 19%
● От 5 до 10 долларов— 48%
● От 10 до 15 долларов — 22%
● От 15 до 20 долларов— 11%