Astroneer: руководство и краткий обзор игры

Astroneer: руководство и краткий обзор игры

1. Где скачать Astroneer

На носу новогодние праздники, маршрут многих людей будет состоять из двух остановок: холодильника с прошлогодним запасом оливье и компьютера с сериалами, которые давно нужно было посмотреть и, конечно же, играми. Для любителей космической фантастики это отличное время посмотреть любопытную игру Astroneer, недавно появившуюся в раннем доступе игрового сервиса Steam:

Ранний доступ означает, что покупателям доступна предварительная альфа-версия игры. К счастью, Astroneer на ранней стадии разработки работает лучше некоторых игр после релиза. Системные требования не самые низкие, внимательно ознакомьтесь:

Системные требования игры Astroneer

Минимальные:
ОС: Windows 7, Windows 8, Windows 10.
Процессор: X64 Dual Core CPU, 2+ ГГц.
Оперативная память: 4 GB ОЗУ.
Видеокарта: Отдельная видеокарта с 1 ГБ видеопамяти.
DirectX: Версии 11.
Место на диске: 2 GB.
Звуковая карта: любая.
Дополнительно: Интернет для игры по сети.

Рекомендованные:
ОС: Windows 7, Windows 8, Windows 10.
Процессор: X64 Quad Core CPU, 3+ ГГц.
Оперативная память: 8 GB ОЗУ.
Видеокарта: Отдельная видеокарта с 2 ГБ видеопамяти.
DirectX: Версии 11.
Сеть: Широкополосное подключение к Интернету.
Место на диске: 4 GB.
Звуковая карта: любая.

Обратите внимание: в системных требованиях Astroneer указана видеокарта с поддержкой DirectX 11. Что это такое, я рассказывал в отдельной статье. Чтобы узнать, какую версию DX поддерживает ваша видеокарта, нажмите сочетание клавиш Win+R (или Пуск – Выполнить), в появившемся окне введите «dxdiag» и на OK. Откроется Средство диагностики DirectX, на первой вкладке внизу окна в строке «Версия DirecX:» указана поддерживаемая версия. Если там 11 или 12 – Astroneer запустится.

Как таковой истории в игре нет, причину появления протагониста на планете можно узнать из описания:

Исследуйте и меняйте отдаленные планеты! Действие Astroneer разворачивается в 25-м веке, во время космической золотой лихорадки. Игрокам придётся исследовать далекие планеты, рискуя жизнями в надежде разбогатеть.

Вы сможете изменять рельеф планет и их спутников и добывать ценные ресурсы. Ресурсы можно продавать или создавать из них новые инструменты, транспортные средства и модули, с помощью которых вы сможете собрать все, что угодно — от промышленных до планетоходных баз.

  • Изменяйте поверхность планет, как будто они из пластилина.
  • Исследуйте бесконечное множество случайным образом сгенерированных планет.
  • Постойте корабль и путешествуйте к другим звездным системам.
  • Соединяйте детали и компоненты, создавая новые транспортные средства и модули.
  • Играйте в группах до четырёх игроков.
  • Красивое процедурно генерируемое окружение
  • Изменение ландшафта в реальном времени
  • Стройте мегалиты и прорывайте путь к центру планеты
  • Обустраивайте базы
  • Создавайте предметы
  • Управляйте средствами передвижения
  • Путешествуйте по разным планетам
  • Возможность играть вчетвером
  • Поддержка геймпада

Авторы обещают сюжетные квесты, но это дело далекого будущего. Сейчас оттачивается геймплей. Игровой процесс состоит из добычи жизненно важных ресурсов, построек космических баз, исследования глубоких пещер и полетов к далеким мирам.

3. Ценность игры

Astroneer выделяется на фоне игр подобного жанра тем, что с самого начала учит игрока планированию действий и бережливости. Ресурсов поначалу будет не хватать, придётся просчитывать каждый шаг. Угрозой выступают не кровожадные звери (их нет), а опасные растения и непродуманность собственных действий. Вполне вероятно, что в будущем живность появится, но сейчас дела обстоят именно так.

Любители космической фантастики ощутят атмосферу игры, знакомую по таким произведениям, как «Звёздный прилив» Дэвида Брина, «Туннель в небе» Роберта Хайнлайна, и, конечно же, «Космической одиссее» Артура Кларка.

В Astroneer без смекалки не обойтись: обучающего режима или подобия справочника в игре нет, а возможностей много. Например, транспорт можно заряжать от солнечных батарей, ветряка или подключить генератор, работающий на топливе из растений.

Похоже на часть космической станции. Там наверняка есть кое-что полезное.

Ландшафты планет генерируются случайным образом, каждый игрок проходит свой собственный путь. К сожалению, запоминающихся структур на планетах днём с огнём не найти, ландшафт сильно однообразный. Горы, ямы, пещеры, ямы в пещерах и ничего больше. Планеты довольно крупные, можно заблудиться.

Что таит в себе центр планет?

В игре Astroneer планеты имеют одинаковый состав на любой глубине. Но из-за особенностей гравитации (чем ближе к центру, тем она ниже) игра может сильно удивить игрока, стоит ему оказаться в центральной точке небесного объекта.

Многие сравнивают игру с No Man’s Sky, но это принципиально разные проекты. Astroneer – это выживание на/в планете с довольно суровыми условиями. No Man’s Sky – созерцательная игра про путешествие по космосу. Их роднит только скудная вариативность планет и особая атмосфера космоса.

4. Как играть в Astroneer

4.1. Инструмент

С самого начала игроку доступен универсальный инструмент, вызываемый по кнопке E. Достав его и зажав левую кнопку мыши, можно копать землю и извлекать полезные ресурсы.

Astroneer: добыча ресурсов на поверхности

Часто ресурс находится в верхнем слое земли. Приходится рыть котлованы, чтобы извлечь всё без остатка:

Зажав Ctrl, инструмент разглаживает ландшафт. С Alt земля вместо копания наращивается.

4.2. Крафт в Astroneer

Предметы в Astroneer создаются двумя способами:

  1. Через нижнюю панель на спине скафандра (кнопка Q).
  2. С помощью построенных на базе зданий (об этом позже).

Скафандр создаёт малые предметы, здания – большие (транспорт, большие солнечные панели, ветряки, посадочный модуль для новой базы и так далее).

Чаще всего придётся строить опоры для проведения светящихся голубых проводов с кислородом и энергией. Благодаря им можно отходить дальше от базы – скафандр будет подключаться к трубопроводу и подпитываться O2 с энергией.

Голубой шнур идёт от самой базы, цепляясь за построенные игроком опоры. На спине игрока есть индикаторы энергии (жёлтый) и кислорода (голубой).

Поначалу космонавт не может далеко отходить от посадочной капсулы – кончаются запасы кислорода и. нет, конец игры не наступает. Игрок оказывается возле капсулы с пустым инвентарём. Чтобы уходить дальше, нужны опоры. Для этого в самом начале игры нужно быстро добежать до скопления ресурса белого цвета под названием «Соединение », достать пушку-инструмент и набрать столько этого «соединения », сколько хватит энергии. Потом нажать Q, чтобы приблизить панель на скафандре и построить те самые опоры:

Внизу панели создаются новые предметы. Слева – исходный материал, справа – что получится в итоге, по центру кнопка создания (если нужный ресурс есть в инвентаре выше или левой ячейке)

Созданные опоры помещаются в свободную ячейку инвентаря. Кнопкой T опора извлекается и ставится левой кнопкой мышью поближе к предыдущей, чтобы к ней протянулся трубопровод с энергией и кислородом .

К счастью, разработчики пошли дальше построения опор – кислород и энергию можно добывать так же, как и любой другой ресурс. Ещё к скафандру можно приделать баки с кислородом и накопители энергии – это обеспечит автономность в 10–15 минут, а то и больше. Но поначалу, пока база не построена и не добыты нужные ресурсы, опор придётся строить много.

Расширение базы и создание предметов похожи.

4.2.1. Крафт через скафандр

Как уже сказал выше, нужно нажать Q, чтобы приблизить панель на скафандре:

Крафт на скафандре в Astroneer

Всё интуитивно понятно: выбираем нужный предмет и жмём «i», чтобы создать его. Конечно, в инвентаре должен быть требуемый ресурс.

Таблица крафта в скафандре:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *