«Ростелеком» ищет разработчика облачной игровой платформы
03.06.2016, ПТ, 10:20, Мск. Текст: Игорь Королев
«Ростелеком» с помощью подрядчика, отобранного в рамках 38-миллионного тендера, намерен предложить пользователям облачную платформу для запуска высокопроизводительных игр на слабых компьютерах и телевизорах.
Игровой тендер «Ростелекома»
«Ростелеком» объявил тендер на разработку программного комплекта «Облачные игры». Данный продукт позволит оператору предоставлять своим абонентам доступ к компьютерным играм в «облаке».
Согласно тендерной документации, в рамках контракта необходимо будет разработать серверное ПО (midleware), клиент для Windows и интерфейс для взаимодействия с другими продуктами (API). Максимальная стоимость договора — p 38 млн.
В конце прошлого года «Ростелеком» уже запустил собственный игровой портал. Он позволяет играть в игры через веб-браузер по технологии Flash или загружать их на компьютер.
Мощные игры для слабых компьютеров
Сейчас речь о продукте, который позволят абонентам дистанционно запускать игры на серверах «Ростелекома». Устройства пользователей будут виртуализироваться в центре обработки данных (ЦОД), в ответ они будет получать видеопоток от игры.
Облако «Ростелекома» позволит запускать «тяжелые» игры даже с нетбука (фото: Depositphotos)
Руководитель игрового направления «Ростелекома» Алексей Садонов пояснил CNews, что такой подход обеспечит пользователям возможность играть в высокопроизводительные игры на слабых компьютерах, например, на нетбуках. Для игры необходимо будет лишь установить специальное Windows-приложение.
Другой вариант игры — на экране телевизора через приставку IP-телевидения «Ростелекома». Предполагается, что пользователи будут использовать уже имеющиеся у них ТВ-приставки. Потребуется лишь обновление ПО и покупка дополнительного оборудования: клавиатуры с мышкой либо джойстика.
На базе решения Nvidia
В конце прошлого года «Ростелеком» уже проводил запрос цен среди потенциальных разработчиков платформы. На него откликнулись как российские старт-апы, так и крупные отечественные и зарубежные компании.
С тех пор произошли значительные сдвиги в аппаратной части: компания Nvidia выпустила серверные видеокарты «360» и комплект разработки приложений для них (SDK). Это решение максимально соответствует потребностям «Ростелекома», и будущему разработчику будет необходимо ориентироваться именно на него.
Подрядчик должен будет передать компании исключительные права на разработанное ПО. Он не сможет использовать его в проектах, связанных с конкурентами «Ростелекома» — «Вымпелкомом», «Мегафоном» и АФК «Системой» (владелец МТС).
Код должен быть оптимальным
В тендерной документации говорится, что стоимость аппаратного обеспечения, необходимого для функционирования ПО, не должна превышать p 20 млн. Садонов пояснил, что разработчику не придется поставлять «железо» — «Ростелеком» будет использовать собственное аппаратное обеспечение. Однако ограничение по цене «железа» необходимо, чтобы разработчик ПО оптимизировал код своего продукта.
Общая стоимость проекта «Ростелеком» оценивается в p 100 млн. В эту сумму входят расходы на ЦОД и покупку лицензий на запуск на серверах операционной системы Windows. ПО будет рассчитано на одновременное подключение до 3 тыс. пользователей.
При разработке ПО расчетная скорость входящего потока для игр в SD-качестве составит 3 Мбит/с, для игр в HD-качестве — 8 Мбит/с. Расчетная скорость исходящего потока — 2 Мбит/с. При этом пользователь «Ростелекома» сможет играть на максимально возможной скорости независимо от скорости его тарифного плана.
Как платить за облачные игры
Ожидается, что продукт будет готов в I-II квартале будущего года. Оплата игр будет осуществляться на подписной основе: за доступ ко всему каталогу облачных игр будет взиматься плата около p 500 в месяц.
Садонов говорит, что «Ростелеком» ведет переговоры с правообладателями о введении других вариантов игр — наподобие того, как у оператора сейчас функционирует каталог фильмов по запросу. Можно будет арендовать игру на 48 часов, на неделю или получить доступ к части игрового каталога.