Какую платформу выбрать для создания мобильной игры
Разработчик программного обеспечения. Увлекается разработкой игр на Unreal Engine, также интересны: JavaScript, HTML5, Node.js, User Experience, онлайн-образование, искусственный интеллект и интернет-маркетинг. Любит участвовать в стартапах и интересных проектах.
Многие мечтают создать собственную игру. Но перед тем, как начать её разрабатывать, необходимо определиться с игровым движком, которых существует огромное множество.
Что такое игровой движок? Если коротко, это набор систем, которые упрощают наиболее часто используемые функции игры. Можно, конечно, написать движок с нуля самому, но это займёт неоправданно много времени. В этой статье мы рассмотрим популярные игровые движки для разработки игр под мобильные устройства. Сравнив их возможности, вы сможете выбрать для себя наиболее подходящий и создать следующий большой хит.
Давайте взглянем на список!
Corona SDK
Corona SDK представляет собой кросс-платформенный движок для создания игр под iOS и Android. API позволяет делать 2D-игры, а также поможет вам создавать сложные функции, используя API на основе Lua. Кроме того, вы можете монетизировать Corona SDK с помощью Corona Ads. Разработка с Corona достаточно проста благодаря тестированию в режиме реального времени.
Corona включает в себя такие интересные фичи, как Corona Editor. Sublime Text plugin и многие другие. Composer GUI. доступный на OS X, предоставит вам графическую среду, в которой вы сможете создавать уровни для игр и видеть, как объекты взаимодействуют друг с другом, используя Corona’s physics engine.
Unreal Engine
UE4 позволяет создавать проекты высокого качества силами небольшой группы разработчиков за счёт мощного инструментария (в частности, визуального скриптования посредством Blueprint), открытого исходного кода и постоянного роста комьюнити.
Есть бесплатная версия Unreal Engine, переход на Pro-версию обойдётся в кругленькую сумму.
Unreal Engine использует С++, на нём вы можете разрабатывать игры для iOS и Android. В движке есть мощный редактор, заключающий в себе несколько узкоспециальных редакторов. Их освоение очень поможет вам в разработке. Некоторые редакторы даже могут заменить определённые программы. Взаимодействие всех этих подсистем — просто шедевр.
Визуализация в редакторе великолепна. Просто глаза разбегаются от изобилия опций рендеринга (связанных, например, с освещением или со сложностью шейдеров). Здесь вы найдёте массу ультрасовременных шейдеров, которые также поставляются вместе с движком. В принципе, Unreal предлагает наилучший механизм рендеринга на рынке. Можно создавать удивительно красивые сцены.
Unity считается одним из лучших игровых движков в отрасли. Есть бесплатная версия, которая может быть использована для создания 2D- и 3D-игр. Она охватывает 24 платформы: мобильные устройства, VR, десктоп, консоли и веб-платформы.
Движок поддерживает три сценарных языка: C#, JavaScript (модификация), Boo (диалект Python). Unity имеет простой Drag&Drop-интерфейс, который легко настраивать. Он состоит из различных окон, благодаря чему можно проводить отладку игры прямо в редакторе. Проект в Unity делится на сцены (уровни) — отдельные файлы, содержащие свои игровые миры с набором объектов, сценариев и настроек.
Phaser — это фреймворк для разработки десктопных и мобильных HTML5-игр, базирующийся на библиотеке PIXI.js. Поддерживает рендеринг в Canvas и WebGL, анимированные спрайты, частицы, аудио, разные способы ввода и физику объектов. Phaser распространяется с открытым исходным кодом по лицензии MIT. Это означает, что вы можете использовать код без ограничений, но с сохранением уведомлений об авторском праве в копиях ПО, то есть в тексте вашей лицензии необходимо будет добавить указание авторских прав на этот фреймворк. Он хорошо поддерживается Ричардом Дэви и появившимся вокруг него сообществом.
Cocos2d-x. появившийся в 2010 году, — это проект с открытым исходным кодом, распространяющийся по лицензии MIT. Разработка игр в Cocos2d-x строится на использовании спрайтов. С помощью этих контейнеров создаются всевозможные сцены, например игровые локации, или меню. Управление спрайтами происходит при помощи анимации или программного кода на языках C++, JavaScript или Lua. Благодаря современному визуальному интерфейсу спрайты можно легко изменять, перемещать, масштабировать и проводить с ними прочие манипуляции.
Cocos2d — это open-source-фреймворк, совместимый с Swift и Objective-C. Он имеет поддержку iOS и OS X, а также Android через плагин SpriteBuilder Android (при условии, что ваш код написан на Objective-C). Поддержка Swift для Android находится в стадии разработки.
Проекты в Cocos2d создаются через SpriteBuilder — графическую среду разработки, которую можно использовать для быстрого создания прототипов и игр.
Управление сценой осуществляется через класс CCDirector, который может использовать многочисленные переходы с классом CCTransition. Он предлагает анимацию с помощью класса и действий, таких как перемещать, масштабировать и вращать CCAnimation с его CCAction-класса. Cocos2d имеет поддержку систем частиц с классом CCParticleSystem и карт плитки с классом CCTiledMap.
2D-движок, оптимизированный под создание игр для Apple-устройств. В его основе лежит популярный физический движок Box 2D. Поскольку разработчики создавали его заточенным специально для устройств Apple, он существенно выигрывает в скорости у остальных движков. Предоставляет все основные функции для создания графики в играх: поддержку OpenGL-ES-шейдеров, эффектов освещения, анимации, проверки столкновений, отрисовку текста, видео и так далее.
CreateJS — это сборник различных библиотек для создания игр с открытым исходным кодом:
EaselJS — это библиотека, которая основана на Canvas API. TweenJS — это анимация в Canvas. И она отлично справляется со своей задачей, делая за вас и упрощая многие вещи. SoundJS, как вы уже догадались, предназначена для работы с аудио. PreloadJS помогает управлять и координировать загрузку данных.
Эти библиотеки могут работать как вместе, так и по отдельности. Каждый модуль отвечает за свою часть работы и не пересекается с остальными, поэтому при надобности можно заменить на аналогичный по функциональности от других разработчиков. Но для тех, кто намерен использовать весь набор без изменений, предусмотрена возможность их связывания для упрощения работы и написания кода.
AndEngine является одним из наиболее известных бесплатных движков с открытым исходным кодом для написания 2D-игр под Android. AndEngine, как и многие другие платформы, использует OpenGL для рендеринга и Box2D для физики через расширение .
libGDX — это кросс-платформенный фреймворк, который написан на Java и работает с OpenGL. Предлагает поддержку нескольких платформ для публикации игры. Ingress (предшественник Pokémon GO) был разработан с использованием libGDX. Поддержка сообщества также великолепна, благодаря этому вы можете получить отличную документацию для работы.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели несколько фреймворков и движков для разработки игр. Теперь у вас должно появиться представление о том, какие решения будут наилучшим образом соответствовать вашим потребностям в разработке следующей мобильной игры. Спасибо за внимание. Надеюсь, что статья была вам полезна.
Я считаю, что Unity вполне хорош по своим возможностям и более легкий в обращении, а графика для мобильного устройства приема. Что же касается Unreal, его возможности настолько широки, что при достойном подходе может тягаться с большинством современных движков (как, например, и Havok, о котором все забыли). Говорю как любитель.
1. В Unity уже нет Boo 2. Godot engine забыли
adsense 2 блока рядом
AdFox Сайдбар десктоп
Лучшее за неделю
Эхо мыслей и ещё 7 признаков того, что перед вами шизофреник
Лучшие находки с распродажи AliExpress «Нам 7 лет»
10 названий брендов, которые вы наверняка произносите неправильно
13 английских аббревиатур, значения которых вы могли не знать
10 продуктов, которые вы наверняка открываете неправильно
Google представила Nexus от Xiaomi за 199 долларов (шутка)
Если любишь — отпусти: влюблённым лучше спать раздельно
10 ритуалов и заговоров на все случаи жизни
44 неловкие ситуации, которые возникают в каждом офисе
3 небанальных совета, которые научат вас управлять деньгами
Читай Лайфхакер в Telegram
Директ сайдбар
5 вещей, которым каждый отец должен научить свою дочь
Время злиться: 10 причин, почему гнев — это хорошо
Как перенести Android-приложения на карту памяти
20 товаров с AliExpress для идеального пикника
Пора начинать готовиться к сезону шашлыков, закупив всё необходимое на AliExpress.
7 стриминговых сервисов, с которыми музыка всегда под рукой
Для тех, кто не может выбрать.
Как запустить умного помощника Bixby на старых смартфонах Samsung
Для этого ОС устройства должна быть обновлена до Android Nougat.
Как удалить перманентный маркер с любых поверхностей
Простой рецепт диетических «Рафаэлло»
7 лучших расширений для мобильной версии Firefox
Firefox — чуть ли не единственный мобильный браузер, который имеет полноценную поддержку расширений.
Как бесплатно получить дополнительные 32 ГБ на «Яндекс.Диске»
Не упустите момент!
Что такое механическая клавиатура и удобнее ли она для работы и игр
Недешёвая игрушка или полезный девайс?
Как держать фотоаппарат, чтобы снимки были чёткими
Как не растолстеть, если работаешь из дома
5 полезных YouTube-каналов для изучения французского языка
Каналы, которые помогут выучить французский язык и понять культуру и особенности Франции.
Скидки на приложения и игры в Google Play 3 апреля
Лайфхакер отбирает для вас и ваших Android-устройств только лучшее!
Бесплатные приложения и скидки в App Store 3 апреля
Только лучшее за этот день!
MyWidget во всю ширину
Получай лучшее на почту
Если нашли ошибку в тексте
© 2007–2017 Сделано с в Лайфхакере.
Копирование материалов запрещено. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет.